ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

День Народного Единства

 

Праздник, как объединяющий все народы России был учрежден в декабре 2004 года, а впервые праздновался в 2005 году. Но история становления этого праздника начинается много веков назад. 

На рубеже XVI-XVII веков в России проходил период под названием «Смутное время». Очень сложный был период для государства, для людей особенно. Москва была завоевана польским интервентами и по сути еще немного времени и наша Русь стала бы совсем не нашей.

   Тогда был закончен период правления династии Рюриковичей. И могли на престол войти поляки. Нет, наш русский дух был и есть очень силен, простому люду было не все равно где и как жить. Было предпринято собрать народное ополчение. Его собрали, но внутренняя междоусобица в ополчении его  же и рассыпала.

   Тогда была предпринята вторая попытка. В сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин обратился к людям с призывом собрать средства и создать ополчение для освобождения страны. Население города было обложено особым сбором для организации ополчения. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен новгородский князь Дмитрий Пожарский.

Не все там гладко было, но желание народа быть свободными, жить на своей земле было сильным как никогда. Ополчение собирали не только в Нижнем Новгороде, но и многих других городах. Собрались люди разных сословий и народностей. А по тем временам, собралось невиданное по численности войско.

   В задачи ополчения входило не только освобождение Москвы, но и становление нового правительства. И в 1612 году огромное войско выступило из Нижнего Новгорода в Ярославль, где было создано временное правительство: «Совет всей Земли». А позже, со списком чудотворной иконы Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.

Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. Так на престол вошли первые Романовы. А икона стала предметом особого почитания.

 

   
   

 

Презентация "Земли моей прекрасный уголок"

 

 

 

 

 

 

«Кеты – малочисленный и загадочный народ Сибири» 

Основными занятиями народов, населяющих Западную Сибирь, издавна считались охота и рыболовство. В этом регионе проживает один из самых загадочных и малых народов России – кеты.

Культура этого очень небольшого по численности народа таит в себе множество загадок и тайн. Что примечательно, говорят кеты на своем собственном языке, который не принадлежит ни к одной языковой семье огромного края. Численность же кетов на текущий момент не превышает 1000 человек.

Живут кеты в суровом, но удивительно красивом крае. И в настоящее время они сохранили бережное, порой даже благоговейное отношение к окружающей их природе. Оно досталось этим людям в наследство от далеких предков.

Оленеводством кеты, как многие другие малые народы Сибири, не занимались – они охотятся преимущественно на диких оленей и лосей, обеспечивая свои семьи пищей и шкурами. Последними утепляли жилища и из них шили одежду. Для этих людей охота на пушного зверя – белку, горностая и колонка — имела большое значение. На шкурки этих небольших, но очень юрких зверьков кеты затем выменивали соль, чай и табак.

Очень долго основным оружием кетов были луки и стрелы. Ими они очень умело распоряжались. Наконечники стрел смазывались протухшим рыбьим жиром, который в конце концов и убивал раненое животное, если его не получалось поразить сразу. Кетские луки славились и у соседей — других народов региона. Впрочем, это действительно было великолепное боевое оружие, его при необходимости применяли и для защиты от неприятеля.

Также кеты слыли отменными рыболовами, река для них стала важной составляющей всей их кочевой жизни. Что интересно, свой путь эти люди измеряли, конечно же, не общепринятыми сегодня величинами, а реками. Так, они традиционно спрашивали встречного: «На какой реке ты живешь? Сколько рек требуется пройти, чтобы добраться до селения?». Согласно кетским преданиям, реки имеют верховья и низовья. В верховьях живут добрые духи, в низовьях – злые, это нижний мир, людям ничего хорошего он не несет.

Еще с самого раннего детства мальчики-кеты осваивали искусство постройки лодок. Они учились правильно выбрать дерево. Поначалу под руководство опытных наставников, которыми чаще всего выступали отцы, они строили небольшие лодочки- «веточки», их выдалбливали из цельного ствола.

В еде кеты неприхотливы – часто довольствовались одними лишь лепешками, если охотничья удача им не благоволила. Мука выменивалась у русских поселенцев — те всегда были не прочь обменять ее на шкурки ценных зверьков, которые они с большой выгодой продавали. Кетские лепешки пеклись прямо в золе. В пищу эти люди употребляли и беличье мясо, если не удавалось завалить лося или наловить достаточно рыбы. Рацион кетов не предполагал употребление в пищу растений – если, конечно, не считать морошку, которая варилась в рыбьем жире.

Одежда этого народа также не отличается большим разнообразием. Обычно кеты носили длинный суконный распашной халат до колен и штаны, а на ноги они натягивали шерстяные чулки и кожаную обувь. Это у мужчин. Что касается женщин, то костюм у них был примерно таким же – только сукно ярче да вышивки больше. Поверх такого наряда в зимний период надевалась шуба из заячьего меха, она подпоясывалась узорчатым кушаком. Одним словом, одеяние кетов совсем не походило на одежду других народов Сибири.