ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

 20.05.2019

20 мая 2019 года активные родители нашего детского сада   вышли в очередной раз на улицу с акцией «Родительский патруль». Они  контролировали, как дошкольники и их родители переходят проезжую часть дороги  и нерегулированные перекрёстки.

   «Родительский патруль» следил за тем, чтобы взрослые с детьми выходили на проезжую часть правильно, держа их за руку, соблюдая безопасность дорожного движения, отдельно отметив необходимость пешеходам убеждаться в безопасности перед переходом.

    С наступлением тёплой погоды многие дети в детский сад стали приезжать на велосипедах и самокатах. Представители «Родительского патруля» объясняли родителям и детям что, при переходе перекрёстка нужно слезть с велосипеда, самоката, и катить их рядом; на роликах надо катиться не спеша, не быстрее обычного пешехода; скейтборд нужно нести в руках.

    Нарушений правил перехода улиц выявлено не было. Надеемся, что и в дальнейшем не будет нарушений, а главное, не будет пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Желаем всем безопасного пути!       

 

    Участники Родительского патруля, из числа родителей воспитанников нашего детского сада, 11.04.2019 года с 7.00 до 8.00 контролировали места массового подвоза детей личным автотранспортом, а также контролировали соблюдение правил дорожного движения родителями и детьми-пешеходами по пути следования в детский сад, чтобы в очередной раз привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и напомнить о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

Родительский патруль также напоминал родителям о необходимости наличия на одежде ребенка в тёмное время суток световозвращающих элементов.   Участники акции также говорили с водителями - родителями о соблюдении правил перевозки детей.

Экскурсия в библиотеку

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток; обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации;.воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

1). Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.

2). Повторение  ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Дети: потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).

Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

2. Основной этап.

1) Правила поведения в библиотеке.

 - надо внимательно слушать

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

2) Библиотекарь, вместе с Незнайкой, рассказали детям о библиотеке, загадала загадки, познакомили с правилами обращения с книгой.

 

Ласковых слов немало написано

О мамочках наших, родных и прекрасных.

Они, словно феи из сказочных снов,

Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник!

В самом начале весны весь мир отмечает прекрасный праздник 8 марта. В нашей стране Международный Женский день – один из самых любимых праздников, когда принято говорить слова благодарности дорогим сердцу женщинам: мамам, бабушкам, сестрёнкам, воспитателям, - дарить им первые весенние цветы и оказывать знаки внимания. Это праздник любви, красоты, доброты и нежности Мы с нашими детьми в детском саду на праздничном утреннике, посвященному Международному женскому дню 8 марта тоже поздравили своих дорогих бабушек, мам и  сестричек. Дети пели весёлые песни, исполняли танцы, проводили весёлые конкурсы. Гости весело аплодировали артистам.

Информация по месячнику безопасности

Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем должны все: и родители, и педагоги.

     Учитывая, что большую часть времени дети проводят вне дома, главная роль обучения дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателю. Поэтому понимая актуальность этой темы, в СП Детский сад МОУ Афанасьевская СОШ, проводился месячник пожарной безопасности.

В течение этого периода педагоги уточняли, систематизировали и закрепляли знание детей по этой теме. Воспитателями в группах были проведены тематические мероприятия по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности. Подготавливаясь к этим занятиям, использовали программу Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой: «Безопасность».

     Были проведены беседы с детьми по темам: «Не тронь – в спичках огонь!», «Основы безопасности дома», «Как предотвратить пожар», «Знакомство с профессией пожарного» - старшая группа. «Правила пожарной безопасности», «Можно - нельзя», «Безопасные предметы» младшая группа.

    Воспитатели использовали в режиме дня, чтение художественной литературы: «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого, «В дыму» В.Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака; отгадывание загадок; рассматривание плакатов, иллюстраций «Люди героической профессии».

Была организована выставка детских рисунков и поделок на тему: «Будь осторожен с огнем» Для родителей провели Беседы «Правила пожарной безопасности в быту и на природе», «Причины и последствия детских шалостей» 

   Для родителей провели Беседы «Правила пожарной безопасности в быту и на природе», «Причины и последствия детских шалостей»

  В уголке для родителейсотрудники детского сада, подготовили памятку о мерах пожарной безопасности «Если Ваш ребенок один дома». 

Воспитатели организовали единый день профилактики «Внимание,Ёлка».

     Педагоги рассказывали детям и родителям о том, что чаще всего новогодние пожары возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем. Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека. Родителям нужно быть предельно внимательными во время длительных новогодних выходных.

     Кульминацией месячника стало развлечение «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!» Воспитанники старшей группы с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателя о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».Не остались в стороне и малыши, детишки увлеченно отгадывали загадки и читали стихи на пожарную тематику. 

Примечательно то, что родители приняли активное участие в нашем мероприятии. Они помогли ребятам подготовить рисунки и поделки для участия в конкурсе на противопожарную тематику «Огонь – опасная игра! Запомни это, детвора!».

В результате проведенных мероприятий, дети нашего детского сада изучили правила пожарной безопасности, знают как себя вести в экстремальной ситуации. 

 

РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, привлечение внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения детей-пешеходов. Именно поэтому в СП детский сад МОУ Афанасьевская СОШ было проведено межведомственное мероприятие «Родительский патруль», с участием инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Алекеевскому району и городу Алексеевка Сапелкина Е.Н. Во время рейда обращали внимание на соблюдение ПДД пешеходами, применение световозвращающих элементов;  детских удерживающих устройств и ремней безопасности водителями транспортных средств при подвозе детей к детскому саду. По итогам патрулирования можно сделать вывод, что не все взрослые держат ребенка за руку при переходе дороги по пешеходному переходу.У всех детей присутствуют световозвращающие элементы в одежде; замечаний по поводу организации подвоза детей к детскому саду нет. Надеемся, что деятельность «Родительского патруля» привлечет внимание родителей к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения детей, вовлечет их в обучение своих детей безопасному поведению на дорогах.

 

10.12.2018

 «Чудеса своими руками»

Ежегодно в преддверии Нового года в наших группах проходят занятия по изготовлению новогодних игрушек. Целью занятий является создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника, развитие творческих способностей детей. В каждом ребёнке просыпается стремление создать что-то необычное своими руками. Дети с большим интересом делали и с  гордостью и показывали свои игрушки.

 

10.12.2018

Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место ! Электроплиту не включай, маленький еще. К газовой плите не подходи. К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения. В нашем СП Афанасьевский детский сад  с 12.12 по 17.12.2018 г была объявлена неделя пожарной безопасности. Цель проведения недели систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.

Цель недели по пожарной безопасности:
реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи, стоящие перед СП Афанасьевский детский сад:

 • формировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности;

• углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

• обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре;

   формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;

• Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

• внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;

Ведь часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

 

 

1.11.2018

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

В СП Афанасьевский детский  МОУ Афанассьевская СОШ вопросу безопасности детей на улицах и дорогах  села уделяется большое внимание. ДОУ работает в тесном взаимодействии с родителями, социальными организациями, инспекторами ГИБДД.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.  Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.

Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в  прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села.  Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не одноразовая акция. Педагоги проводят систематически, на основе разработанных планов занятия, развлечения, тренинги. Деятельность не выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность, а затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Для каждой возрастной группы определены цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель в своей работе с детьми.

 25.09.2018 

В рамках профилактической акции «Внимание, дети» в СП Детский сад МОУ Афанасьевская СОШ проводились беседы с детьми и родителями «За безопасное детство». Основная цель - довести мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге.

Воспитатели приготовили большой объём агитационного материала. Оформлены папки-передвижки, наглядная информация для родителей на тему безопасности дорожного движения, подобрана литература для чтения детям по ПДД.

Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

 

 

22.02.2018

Каждый год в России отмечается один из самых главных праздников страны-День защитника Отечества. Наш детский сад не мог обойти стороной такой замечательный и важный праздник. Дети пригласили на праздник своих пап, которые своим присутствием и хорошим настроением подарили им заряд веселья, оптимизма, радости. Праздник получился очень весёлый, озорной, забавный, наполненный настоящими испытаниями. Дети поздравили всех, кто так или иначе связан с защитой Родины- своих пап, дедушек и старших братьев.

День матери в детском саду

День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано лишними они конечно  не будут. В связи с этим праздником  в нашем детском саду был проведён целый комплекс мероприятий. охватывающих воспитанников  всех возрастов и их родителей, педагогов детского сад.

Концерт, посвященный Дню матери, «Для Вас, любимые», подготовили музыкальный руководитель, воспитатели групп Сапелкина Е.В; Веретенникова Н.И; Усова М,А; Сапрыкина О,К; Мамочек  до слез растрогали теплые, душевные  слова поздравлений, прозвучавшие в стихах и песнях в исполнении детей среднего и старшего дошкольного возраста.  Порадовали  гостей  веселые номера участников музыкальной школы.

   
   

 

 

С целью закрепления у детей знаний о безопасности поведения на улице и укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения культуре поведения детей на дороге. Силами воспитателей детского сада была выпущена стенгазета, тема и содержание которой направлены на популяризацию соблюдения правил дорожного движения , и содержит примеры дорожных ситуаций глазами детей , с описанием примеров поведения на дороге.

 

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой

Уж она не подведёт
Нас за ручку доведёт.
Но гораздо будет лучше
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.

                                                Воспитатель:Ляшенко Н.И.

Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживают всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Как же выживают в зимнее время наши друзья- птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? С целью вовлечения воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность в детском саду был объявлен конкурс на лучшую кормушку «Птичья столовая». Родители с воспитанниками с радостью откликнулись на наше предложение. Ведь им так хочется ,чтобы как можно больше оставшихся птиц благополучно пережили студеное время и встретили вместе с нами весну. Воспитатели с детьми будут с удовольствием заниматься подкормкой зимующих птиц на изготовленных своими руками кормушках.

 Воспитатель:Ляшенко Н.И.

26 октября в Афанасьевском детском саду состоялся праздник  урожая «Золотая осень».  Несмотря на то, что за окном выдалась пасмурная погода, в зале царила праздничная атмосфера - красиво украшенный зал, веселое настроение детей. Но особенно понравилось детям появление на празднике сказочных персонажей-домовенка Кузи и Бабы Яги. У всех было прекрасное настроение и море позитива!

 
 

У вас в семье дошкольник

 

Очень хочется сказать о благоприятных взаимоотношениях с детьми в семьях воспитанников нашего детского сада. Мы заинтересованы в том, чтобы в семьях наших детей не складывались отрицательные взаимоотношения между родителями и детьми, родителями, старшим поколением и детьми. Всем известно, что отрицательные взаимоотношения в семье между взрослыми могут привести к жестокому обращению с детьми.Вы больше всех знаете своего ребенка, его характер. Предупреждайте его неправильное поведение, поступки, за которыми последует наказание с вашей стороны. Будьте терпеливы, разъясняйте, что хорошо, а что плохо. Учите ребенка тому, как можно поступить в том, или ином случае, а как можно поступить ещё? В общей беседе расскажите, какой поступок порадует вас, а какой огорчит и рассердит. Такое отношение к детям поможет вашему ребенку в дальнейшем, делать правильный выбор своих поступков и поведения, за которые вам не будет стыдно, которые вас не огорчат и не принесут боли и переживаний. Научите своих детей хвалить себя за правильный выбор поведения, каких-либо действий.
Взрослые не должны злоупотреблять вредными привычками, особенно, на газах детей: курение, распитие спиртных напитков; исключить употребление спайсов и наркотических веществ. Вы должны помнить о том, что всё это пагубно влияет на здоровье каждого члена семьи, отражается на психическом, психологическом и интеллектуальном развитии Ваших детей.

Будьте внимательными к детям, проживающим рядом с вами в подъезде, на лестничной площадке, улице. Сообщайте о замеченных вами случаях жестокого обращения с детьми.
В связи с этим продолжается знакомство с семьями воспитанников через посещение педагогами ДОУ воспитанников на дому.
Не забывайте о своевременном предоставлении справок и других документов, подтверждающих то, что ваша семья соответствует статусу малообеспеченной или многодетной.
Родители в ответе за сохранение здоровья и благополучия своих детей.

 

                                                    Воспитатель:Ляшенко Н.И.

 

Осень- чудесная пора.
На смену теплым лучам солнца приходят яркие краски осенних листьев и неповторимые пейзажи природы. Своим разнообразием осень завораживает, восхищает и вдохновляет на творчество!
В структурном подразделении детского сада МОУ Афанасьевская СОШ был проведен творческий конкурс на лучший осенний букет.
Участвуя в конкурсе дети вместе со своими родителями проявили свои яркие таланты и творческие способности.

 

                                                                            Воспитатель: Ляшенко Н.И.

 

Режим дня и его значение.

Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья. В основе рационального режима закономерности динамики работоспособности в течение дня, недели.

Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня создает у ребенка ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию.

Режим имеет большое значения для детей, у которых переутомление приводит к истощению нервной системы. При соблюдении четкого режима вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается динамический стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. При ежедневных занятиях умственным и физическим трудом, который происходит в одни и те же часы, организм как бы «подводит» к повышенной работоспособности, т.е способность «собраться».

То же самое происходит при регулярном режиме питания. К «запрограммированному» времени происходит интенсивное выделение пищеварительного сока, повышается перистальтика кишечника, что способствует и обеспечивает эффективное пищеварение. Необходимо помнить, что существующие ритмы организма не являются самостоятельными, главным образом, сменой дня и ночи, а также колебаниями циклов, соответствующих месяцу, сезону года и т.п.

Режим дня дошкольников.В режиме дня дошкольника предусматриваются следующие компоненты:
1. образовательная деятельность в период  работоспособности в детском саду и дома;
2.  отдых и максимальным пребыванием на открытом воздухе;
3. регулярное и достаточное питание;
4. гигиенически полноценным дневной и ночной сон.

Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободной деятельности детей по собственному выбору (рисование и другая творческая деятельность, подвижные и сюжетно-ролевые игры и пр.)

Важным для сохранения здоровья детей компонентом режима дня является пребывание на открытом воздухе, желательно в дневные часы при наличии ультрафиолетового излучения.

Достаточно по продолжительности ночной сон необходим дошкольникам для восстановления их нормального их роста и развития.

Поэтому гигиенический норматив ночного сна для детей должен строго соблюдаться в семье.

 

 Консультация подготовлена воспитателем структурного подразделения детский сад МОУ Афанасьевская СОШ Ляшенко Н.И. с использованием  программы «От рождения до школы»  и Интернет-ресурсов.

 

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.

Одной из основных, приоритетных задач педагогического коллектива СП Детский сад МОУ Афанасьевская СОШ является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города и села реализуется через активную деятельность в тесном сотрудничестве воспитателей, музыкального руководителя, семей воспитанников, сотрудников ОГИБДД.

Обучение детей правилам дорожного движения, проводится как в процессе образовательной деятельности, так и проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

В группах СП Детский сад МОУ Афанасьевская СОШ оформлена развивающая предметно-пространственная среда: «Уголок безопасности», «Макет перекрестка», «Переносные макеты домов, машин, дорожных знаков, светофора».

Полученные навыки ребята применяют в  игровой деятельности: 

- дидактические игры: «Лото», «Дорожные знаки», «Светофор и его сигналы», «Говорящие дорожные знаки» и др;

- сюжетно-ролевые: «Мы внимательные водители», «Автозаправочная станция», «Перекресток», «Путешествие на автобусе»;

- подвижные игры: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Движение! Стоп!»;

- игры-тренинги: «Путешествие в страну Светофорию», «Путь домой», «Мы пешеходы».

Теоретические знания закрепляются продуктивной деятельностью:

- рисование «Что помогает нам соблюдать правила»;

- аппликация «Светофор», «Веселые знаки; ручной труд «Транспорт» и др.

В ходе педагогической работы немало внимания уделяется взаимодействию с семьей. Были проведены акции «Автокресло – детям!», «Стань заметней в темноте», встречи с инспектором ОГИБДД.

<p style="text-ali